USD 93.2519

-0.19

EUR 99.3648

-0.21

Brent 87.95

+0.75

Природный газ 2.061

-0

2 мин
542
0

Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) „Приразломная“

Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) „Приразломная“

Приразломное месторождение на шельфе Печорского моря, в 60 км от берега (пос. Варандей) открыто в 1989 году. Запасы нефти Приразломного месторождения составляют 72 млн т, что позволяет достичь годового уровня добычи 6,6 млн т.

Основным объектом обустройства месторождения является морская ледостойкая нефтедобывающая платформа «Приразломная», которая построена ОАО «ПО „Севмаш“».

В 1995 году в 50-м цехе ПО «Севмаш» были заложены днищевые секции первоначального проекта платформы «Печора». Осенью 1996 года закладываются первые 16 секций МЛСП «Приразломная». Основными особенностями платформы является устойчивость к повышенным ледовым нагрузкам, продолжительная автономная работа и возможность круглогодичной эксплуатации.

Платформа будет обеспечивать бурение скважин, добычу нефти, а также ее хранение и отгрузку.

Добыча нефти на Приразломном месторождении началась в декабре 2013 г.

На шельфе Арктики добыта первая нефть.

1. Количество персонала 200 человек

2. Расчетный срок службы 25 лет

3. Масса верхней части 39 тыс.тонн.

4. Масса нижней части 79 тыс.тонн.

5. Общая высота 141 м.

6. Высота кессона 24,3 м

7. Кессон в нижней части 126 x 126 м

8. Кессон в верхней части 102 x 102 м

9. Емкость танков для нефти 14 шт. (113 тыс.м3)

10. Емкость танков для воды 2 шт. (28 тыс.м3)

11. Суточная добыча нефти 21—22 тыс.т

12. Суточная закачка воды 32 тыс.т

13. Суточная добыча газа 1 млн.м3

14. Период отгрузки нефти 6 суток

15. Лицензией на разведку и добычу углеводородов владеет ООО «Газпром нефть шельф».

16. Глубина моря в районе месторождения составляет 19–20 м.

17. С платформы будет пробурено 36 наклонно-направленных скважин.

18. В конструкции платформы заложена возможность приема нефти с других месторождений.

19. Платформа установлена на дне, стены основания сделаны из блокированной стали, 3-х метровое пространство между которыми заполнено сверхпрчным бетоном.

20. Бурение происходит внутри платформы, а стены ее основания являются надежным буфером между скважинами и окружающей средой.

21. На Приразломной используется принцип нулевого сброса. Производственные и бытовые отходы полежат утилизации путем вывоза на берег или закачки в пласт.

22. Во время отгрузки нефти танкеру не нужно подходить вплотную к платформе. Трубопровод сам дотягивается до судна. Специальная система надежно удерживает корабль на месте не смотря на воздействие ветра и волн. Если потребуется отгрузка может быть моментально прекращена.

23. Вокруг Приразломной круглосуточно дежурят два судна снабженные противопожарным и другим оборудованием.

24. 16 ноября 2010 г завершился этап заводского изготовления «Приразломной». Платформа начала движение в Мурманск на 35-й СРЗ для проведения второго этапа — достройки и пуско-наладочных работ.

25. 18 августа 2011 г. от причала мурманского 35-го СРЗ начали процесс транспортировки платформы к месту добычи нефти. 26 августа, преодолев 540 миль с помощью четырёх буксиров, «Приразломная» прибыла на точку в Печорском море.



Статья «Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) „Приразломная“» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№10, 2014)

Комментарии

Читайте также