USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 71.54

+0.5

Природный газ 2.889

+0.07

5 мин
3019

Логистика в ТЭК

Логистическое обеспечение – важнейший фактор реализации крупных проектов, зачастую сопровождаемый рисками разного уровня. За счет чего компании «Газпромнефть-Снабжение» удается системно, своевременно и последовательно осуществляет снабжение и логистические операции в проекте любого масштаба?

Логистика в ТЭК

Компания «Газпромнефть-Снабжение» создана в 2011 г. на базе логистической инфраструктуры Группы «Газпром нефть».

За это время были достигнуты значительные результаты: реализованы крупные и важные проекты как в России, так и за рубежом, расширены география присутствия и спектр оказываемых услуг, таких как:

  • Грузоперевозки водным, воздушным, автомобильным и железнодорожным транспортом;

  • Международные перевозки грузов;

  • Проектная логистика;

  • Складская логистика;

  • Концептуальное проектирование и логистическое моделирование;

  • Разработка целевых логистических схем;

  • Закупка, поставка и управление движением МТР;

  • Таможенное оформление и консультирование, услуги СВХ;

  • Строительство и содержание зимних автодорог;

  • Перевозки в труднодоступные регионы Крайнего Севера.

Сегодня «Газпромнефть-Снабжение» — крупнейший логистический оператор, целью которого является комплексное и системное логистическое обеспечение предприятий топливно-энергетического комплекса и тяжелых отраслей промышленности. По результатам опроса представителей компаний топливно-энергетического комплекса России, проведенного в рамках серий мероприятий «Московские нефтегазовые конференции» в 2016 г., «Газпромнефть-Снабжение» является победителем в номинации «Лучшая компания года по группе «Логистические услуги».


Логистическое обеспечение наряду с вопросами инвестирования и проектирования является важным фактором реализации крупных проектов, что зачастую сопровождается рисками разного уровня. В перечень зон повышенного внимания со стороны оператора комплексной логистики должны входить согласованность действий между участниками процессов; особенности погодных условий; наличие проверенных субподрядчиков; задачи таможенного оформления; наличие необходимого спец. транспорта на каждом этапе; отлаженность целевой логистической схемы; сжатые сроки на подготовку, реализацию и сопровождение проекта; процедуры согласования организационных вопросов в гос. структурах; своевременная подготовка площадок хранения и консолидации грузов; формирование планов погрузки, учет и оптимизация габаритности грузов; сохранение планового уровня бюджета или оптимизация затрат.

Среди возможных причин, снижающих эффективность закупок логистических услуг со стороны заказчиков, встречаются: ошибочная оценка временны́х затрат при составлении планов МТО; особенности внутренних приказов и стандартов компаний и корпораций; распределение ответственности между службами или подразделениями; отклонение от установленных сроков производственными блоками или производителями (поставщиками оборудования); формирование тендерной документации без учета логистического планирования и детализации весогабаритных параметров; недостаточная проработка вопросов бюджетирования; неотработанная система предупреждения инцидентов. Все это впоследствии сопровождается рисками для взаимодействующих сторон. В случае Заказчика можно говорить о стремительном росте расходов, низкой результативности проекта, технических ошибках, потере актуальности проекта, инвестиционных потерях и др. Для Исполнителя же эти факторы влияют не только на репутацию и снижение потенциальной прибыли, но и приводят к штрафным санкциям, занесению в черный список, отказу Заказчика от проекта, увеличению сроков и пр.

Учитывая вышесказанное, «Газпромнефть-Снабжение» видит роль системного оператора комплексной логистики не только в проработке логистических проектов на активной фазе реализации, но и в обсуждении задач МТО и логистики на начальной (концептуальной) фазе развития. Этот путь ведет к созданию наиболее точной и продуманной логистической концепции.


Комплексный и своевременный подход к решениям логистических задач ведет к планомерному и устойчивому снижению потенциальных затрат в рамках реализуемого проекта

В список проверенных инструментов данного подхода, которые успешно применяются компанией «Газпромнефть-Снабжение», можно выделить следующие:

  • Разработка интегрированных методов управления движением материально-технических ресурсов;

  • Прогнозирование направлений грузоперевозок, объемов поставок и физического распределения материально-технических ресурсов по объектам проекта;

  • Концептуальное проектирование и имитационное моделирование – структурный анализ как основа для объектно-ориентированного проектирования;

  • Выстраивание процесса управления инцидентами – определение условий возникновения конфликтных отношений между участниками проекта (например, между строительными подрядчиками и производителями оборудования);

Говоря о применяемой методологии, особенно необходимо отметить тот факт, что комплексный и своевременный подход к решениям логистических задач ведет к планомерному и устойчивому снижению потенциальных затрат в рамках реализуемого проекта.

Среди выполненных компанией «Газпромнефть-Снабжение» проектов, где высокое внимание было уделено некоторым из указанных выше факторов, стоит отметить несколько.

Первым примером является перевозка оборудования в адрес «Газпромнефть-ОНПЗ» в рамках реализации задач Блока Логистики, Переработки и Сбыта «Газпром нефти» по строительству комплекса глубокой переработки нефти. Для успешной мультимодальной перевозки из городов Европы, Санкт-Петербурга и Волгограда грузовых партий, содержащих детали реакторов и сепараторов высокого давления и аппараты воздушного охлаждения, отдел контрактной логистики «Газпромнефть-Снабжения» провел анализ возможных маршрутов и разработал целевую логистическую схему. Кроме того, для оптимизации расходов проведена работа по оценке и снижению габаритности грузов благодаря визитам на места отгрузок и работе с производителями, а также задействованы 3 имеющиеся в распоряжении площадки хранения в Омске, включая теплый склад, под данное оборудование. Важным этапом являлась консолидация комплектов аппаратов воздушного охлаждения на ВЗТК – проведено их таможенное оформление с нулевой ставкой пошлины (без класс. решений), что положительно отразилось на итоговом бюджете проекта и сроках его реализации;

Другим важным проектом является перевозка восьми комплектов газоперекачивающего агрегата ГПА-32 «Ладога» для стратегического актива «Газпром нефти» - Новопортовского месторождения – в 2014-2016 гг. Среди особых задач – оценка направлений грузопотоков, организация консолидации и перевозки грузов строго к определённому сроку из разных точек России и Италии, а также транспортировка оборудования в условиях холодного климата в соответствии с особыми требованиями, в т.ч. по зимним автодорогам. На каждом отрезке пути был выбран оптимальный вид транспорта, включая специальный транспорт с подогревом, а также морское судно для перевозки оборудования, находящегося в Италии. Проведена работа по доработке упаковки, предоставлены рекомендации производителям; согласована минимально возможная степень негабаритности с РЖД.

К одним из уникальных и сложных проектов компании «Газпромнефть-Снабжение» также можно отнести доставку комплектов ГТУ на Ванкорский кластер месторождений (Красноярский край), в рамках которого осуществлялась перевозка по Северному морскому пути. За короткое время и в условиях дефицита необходимых судов был привлечен ледокол, в дальнейшем сопровождавший грузовое судно на сложных участках маршрута. Проект необходимо было выполнить в крайне сжатые сроки, обусловленные гидрологическими условиями на некоторых отрезках водного пути.

Качественное и успешное завершение логистического проекта - это итог тесного взаимодействия всех участников процесса, ведущий к накоплению бесценного опыта. Именно такой опыт в будущем позволит системно, последовательно и в срок осуществлять снабженческие и логистические операции в проекте любого масштаба.


Контакты для связи:

+7 (812) 448-00-51, доб. 4023

e-mail: [email protected]

Сайт: http://supply.gazprom-neft.ru/



Статья «Логистика в ТЭК» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№3, Март 2017)

Авторы:
541206Код PHP *">
Читайте также