В июле 2000 года в Бразилии на нефтеперерабатывающем заводе Petrobras произошла авария. В реку Игуасу вытекло свыше 3 тыс. тонн нефти. Пятно начало распространяться по течению. Для ликвидации последствий было построено несколько заградительных барьеров и только благодаря пятому удалось остановить разлив нефти. Какая-то часть топлива была собрана с поверхности воды, другая ушла по специально построенным отводным протокам.
В октябре 2002 года на французском танкере Limburg прогремел взрыв. Судно следовало из Ирана и перевозило почти 55 тыс. тонн нефти. Пожарные пытались потушить пламя, но к утру следующего дня танкер уже догорел. Французы посчитали, что причиной взрыва стал теракт. Однако власти Йемена опровергли эту версию и предположили, что инцидент произошел из-за технической неисправности.
Крупнейшая морская экологическая катастрофа в истории Европы произошла в водах Бискайского залива 13 ноября 2002 года. Топливное судно «Престиж» попало в сильный шторм и дало трещину, а затем раскололось на две части и затонуло недалеко от берегов Галисии. В воды Атлантического побережья попало около 80–90 тыс. тонн нефти. После этого события Франция и Испания официально установили запрет на вход в воды танкеров, имеющих одинарный корпус.
Одной из крупнейших за последнее десятилетие считается катастрофа в Пакистане 27 июля 2003 года. Танкер Tasman Spirit сел на мель на подходе к порту у города Карачи, а затем раскололось надвое. Часть нефти из танкера успели перекачать. Но в море вылилось около 15 тыс. тонн топлива. Авария привела к самой крупной в истории Пакистана экологической катастрофе, нефть залила километры пляжей.
11 августа 2006 года на Филиппинах потерпел бедствие танкер Solar 1. Судно, перевозившее 2 тысячи тонн нефти, ушло на глубину 300 метров в районе острова Гуимарис. Большая часть топлива попала в море. Побережье было сильно загрязнено. Операции по очистке заняли очень много времени. Правительственная комиссия признала, что причиной катастрофы стало нарушение правил транспортировки: корабль был перегружен примерно на 150 тонн.
11 ноября 2007 года из-за шторма в Керченском проливе четыре судна затонули, шесть сели на мель и еще два получили повреждения. В результате разгула стихии танкер «Волгонефть-139» разломился надвое во время перевозки мазута. В воду вылилось около 2 тыс. тонн нефтепродукта. Собрать его сразу помешала непогода. Поэтому часть мазута успела проникнуть на дно моря. Эта экологическая катастрофа стала самой масштабной в регионе.
7 декабря 2007 года с нефтяным танкером Hebei Spirit, стоявшим на якоре в порту Инчхон на западном побережье Южной Кореи, столкнулась дрейфовавшая из-за поломки буксирного троса баржа Samsung I. Из-за повреждения обшивки танкера около 10 тыс. тонн сырой нефти из него вытекло в Желтое море. Авария произошла в 8 км от побережья, и нефтяные пятна загрязнили около 300 км береговой линии.
Самой колоссальной экологической катастрофой признан взрыв 20 апреля 2010 года на нефтяной платформе Deepwater Horizon, бурившей скважину в Мексиканском заливе у побережья США. На платформе прогремел мощный взрыв газа, затем начался пожар. Позже платформа затонула. Взрыв и пожар привели к неконтролируемому выбросу нефти. Она поступала из поврежденной скважины в воды Мексиканского залива в течение нескольких месяцев. Утечка составляла около 700 тонн в сутки.
25 августа 2012 года на крупнейшем нефтезаводе Венесуэлы Paraguana Refining Center произошел мощный взрыв. Как выяснилось позже, причиной техногенной катастрофы стала утечка газа. Пожар перекинулся на расположенные поблизости трубопроводы, автомобили и казарму. Потушить его удалось только через три дня.
5 декабря 2014 года в пустыне Арава произошла самая крупная авария за всю историю Израиля. Из-за неосторожного проведения ремонтных работ был поврежден трубопровод, из которого вылилось около 3 тыс. тонн нефти. В результате аварии сильно пострадали природоохранные зоны в области загрязнения. Ученые утверждают, что на восстановление окружающей среды загрязненного района потребуется много лет.