Первый электробур был создан в Советском Союзе в 1938 - 1940 г., которым пробурили скважину глубиной 1468 м на бакинском промысле «Азизбеков-нефть». В настоящее время электробуры успешно применяют для бурения наклонно направленных скважин в сложных геологических условиях. Какие отечественные компании производят сегодня забойные двигатели и какими конкурентными преимуществами обладает их продукция?
«Производственная фирма БОРАКС» - это новое имя с историей, на рынке производителей бурового оборудования. Изначально компания являлась производителем забойных двигателей собственной конструкции для узкого круга потребителей и не заявляла о себе на рынке бурового оборудования. В то время единственным видом деятельности было производство шпиндельных секций. Основными покупателями «ПФ БОРАКС» являлись и являются лидирующие компании, предоставляющие услуги по аренде забойных двигателей и позиционирующие себя как самостоятельные производители. Винтовые забойные двигатели «БОРАКС» и в настоящее время активно применяются при бурении огромного количества скважин в России и Ближнем зарубежье.
Основными видами деятельности компании являются производство забойных двигателей, переливных и обратных клапанов, щелевых фильтров, а также такие услуги как сервисное обслуживание забойных двигателей, модернизация забойных двигателей, производство и поставки отдельных комплектующих и узлов забойных двигателей.
При бурении нефтяных и газовых скважин долото приводится во вращение забойными двигателями, расположенными непосредственно в нижней части бурильной колонны. Гидравлические и электрические забойные двигатели, преобразуют гидравлическую энергию бурового раствора и электрическую энергию в механическую на выходном валу двигателя.
Преимущества забойных двигателей ООО «ПФ БОРАКС»:
- высокий межремонтный период (200 часов и более)
- использование в конструкции современных радиальных твердосплавных опор
обеспечивает более длительную, бесперебойную эксплуатацию двигателей (250 – 300 часов)
- использование в конструкции современных укороченных осевых подшипников
позволяет обеспечить при производстве двигателя укороченное нижнее плечо между
долотом и регулятором угла
- более прочные, в сравнении с обычными конструкциями, вал шпинделя и карданный
вал, за счет увеличения их диаметров обеспечивают более длительный срок службы
- короткое нижнее плечо обеспечивает более высокую интенсивность набора угла при
проводке ствола скважины и беспрепятсвенные спуско-подъемные операции с
максимальным углом перекоса на регуляторе угла
- два противоаварийных узла, расположенных в верхней и нижней частях двигателей,
позволяют, в случае аварии, произвести полный подъем двигателя и долота с забоя
скважины без оставления деталей в скважине
- оснащение двигателей импортными рабочими парами производства лидирующих
компаний-производителей двигательных секций
- усиленные корпусные резьбы, позволяют обеспечить повышенный момент
затяжки резьб, увеличенную усталостную выносливость и снижают вероятность поломки
или отворота резьбового соединения
- простота конструкции обеспечивает оперативность и безошибочность производства
ремонтов двигателей ООО «ПФ БОРАКС»
Постоянный мониторинг и анализ эксплуатации произведенного оборудования позволяет создавать все более совершенные конструкции забойных двигателей, отвечающих требованиям новых конструкций долот, методам бурения и управления траекторией ствола скважины.
На все виды выпускаемой продукции имеются сертификаты и разрешения.