USD 74.1586

+0.73

EUR 87.2253

-0.06

BRENT 44.45

+0.59

AИ-92 43.35

+0.01

AИ-95 47.59

0

AИ-98 53.01

+0.01

ДТ 47.89

+0.02

2 мин
71
0

Модульные здания для Арктики

МОДУС Индастри организована относительно недавно, в этом компании исполняется три года. Первыми значительными объёмами производства компании были контейнеры и вагоны-дома для эксплуатации на Крайнем Севере и Арктическом побережье.

Климатические условия этого региона отличаются не столько низкими температурами (в целом по температуре здесь теплее, чем в Якутии, например), сколько затяжной непогодой. Это может быть и плюсовая температура в январе, но шквальный ветер на период до двух - трёх недель. Температура может поменяться в течении получаса на 20 градусов.  При этом не стоит забывать о сильном ультрафиолете - полярный день, "макушка" земли. Важный фактор для Арктики в настоящий момент - низкая транспортная доступность. Перевозка автомобилем, ЖД, снова автомобилем уже по «зимнику», вертолётом. Жёсткие нагрузки и требования не только к конструкции вагонов, контейнеров, но и к самому оборудованию, его креплению.

На основе этих условий сформирована конструкция вагон-дома "с нуля". Мы конечно основывались на решениях предыдущих, но отличия принципиальные. Во-первых, существенно уменьшен вес несущей конструкции, жёсткость и допуски по изгибу минимальны, изменения геометрии устранены до критических. Кроме практических испытаний применено компьютерное моделирование самыми современными средствами, в том числе с учётом "усталости" и воздействия температур.

Поэтапно были заменены и конструкция дверей (увеличена толщина, применены новые материалы), полностью исключены горючие материалы, материалы отделки заменены на современные экологически чистые. Утеплитель увеличен по толщине, марка заменена на гидрофобный, не сминаемый. Покраска – стойкая к ультрафиолету. Это все решения, которые применены исходя из опыта, из затрат на доделки, ремонты, командировки, "подглядывания" за продукцией конкурентов на месте эксплуатации. Конечно, меняются не только наши технологии, поэтому мы смотрим, что нового придумали наши конкуренты, поставщики материалов.

Хотел бы здесь отметить, что все изменения вносятся в серийную продукцию только после натурных испытаний на месте эксплуатации. Результат проделанной работы – резкое снижение количества замечаний и претензий от Заказчиков и рост постоянных объёмов.

Кроме вагон-домов и стандартных контейнеров, мы производим предназначенные специально для вертолётной перевозки жилые контейнера. Третий вид нашей продукции – специальные контейнера для тяжёлого оборудования. Большой вес (например, электростанция 18тн) и сложные коммуникации в контейнере, дополнительное оборудование дают суммарную массу от 20 до 35тонн, что можно изготовить не на каждом производстве.

С какими проблемами приходится сталкиваться в работе на рынке модульных зданий?

В целом – главная сложность сезонность спроса, которую мы снижаем работой на разных рынках. Часто можно слышать об изготовителях, предлагающих продукцию из дешёвых материалов и по низким ценам. Я думаю, что для нижнего ценового сегмента такая ситуация приемлема, не каждому заказчику нужны длительный срок эксплуатации и нормальные характеристики. Всё что выше этого сегмента, это наша сфера работы, мы не берёмся за низкобюджетные проекты, при этом считаем, что стоимость качественной современной продукции не должна быть «заоблачной». Сейчас основные усилия - на снижении производственных затрат и уменьшении стоимости, рассчитываем в ближайшее время предлагать отпускную цену на 30% ниже рынка по лучшим потребительским свойствам.



Статья «Модульные здания для Арктики» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№4, 2013)

Авторы:
Система Orphus