Концепция комфортного дома. Компания HONKA 20 лет в России - Компании - Статьи журнала
4 мин
25
0

Концепция комфортного дома. Компания HONKA 20 лет в России

Концепция комфортного дома. Компания HONKA 20 лет в России

Компания HONKA, мировой лидер в области деревянного домостроения, расширила спектр своих услуг и открыла новое направление — HONKA Realty. В каталоге компании уникальные предложения премиум-класса: эксклюзивные деревянные дома, построенные финской компанией HONKA, а также элитные частные коттеджи, расположенные на самых престижных направлениях Подмосковья, Ленинградской и Тверской областей, в лучших поселках и самых красивых стародачных местах. О деятельности и планах компании в России рассказал генеральный директор московского представительства HONKA Александр Николаевич Львовский.

Финская компания HONKA, созданная более полувека назад. Дома HONKA возводятся более чем в 50 странах мира. В России с 1995 года эксклюзивным дистрибьютором концерна HONKA является компания «РОССА РАКЕННЕ СПб», осуществляющая весь комплекс работ, связанных со строительством деревянных домов и коттеджных поселков премиум-класса.

 

- Российскому представительству компании HONKA в этом году исполняется 20 лет, с какими результатами вы пришли к этой дате? 

- За 20 лет работы в России построено более 2000 объектов, в том числе коттеджные поселки, мы пополнили опыт реализации наших объектов и старались держать весь комплекс вопросов в своих руках. Однако, на 20-м году мы дозрели до ситуации, когда возникла необходимость создать новое подразделение. Практически, это агентство недвижимости полного цикла, которое сегодня обслуживает наши объекты и объекты клиентов, которые к нам обратятся с таким вопросам. К созданию этого подразделения нас сподвигла ситуация не экономического характера, а скорее, производственная необходимость. Т.е. накопилась критическая масса объектов, которые надо реализовать. Такая ситуация позволит нам предложить потенциальным клиентам определенный эксплуатационный сервис.

 

- Какова география вашей деятельности? 

- Как я уже говорил, мы построили более двух тысяч объектов. В Ленинградской области построены комплексы «Хонка-парк», «Русская Швейцария», Repino Village, «Медное озеро», Honka Family Club. В настоящее время ведется строительство новых загородных комплексов под Петербургом — «Медное озеро – 2» и HONKANOVA Concept Residence. В Московской области построены поселки «Дачи HONKA», «Истринская Ривьера». Ведется строительство поселков HONKA CLUB, «Берег HONKA». В Пермском крае построен загородный комплекс «Деревня Демидково», здесь же строится новый поселок «Королёвские дачи». В Тверской области идет строительство коттеджного поселка «Завидово HONKA».

Офисы компании осуществляют деятельность в Санкт-Петербурге, Москве, Перми, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске.

Помимо индивидуальных коттеджей компания осуществляет строительство загородных поселков, административных и офисных зданий, ресторанов и гостиниц. Среди наиболее масштабных проектов компании загородный гольф-клуб Moscow Country Club в Нахабино под Москвой, ресторанный комплекс «Пристань» в Ярославской области; Свято-Владимирский скит на острове Валаам, ресторан «Рыба на даче» в Сестрорецке.

Ежегодно география строительства новых объектов расширяется.

 

- Насколько российские покупатели готовы воспринимать vip-сегмент? 

- Я противник любой сегментации, дом можно построить и дорого и дешево, все зависит от заказчика и стоящих перед ним задач. В целом, воспринимать дорогую недвижимость готовы ориентированные на нее потребители. Кроме того, наша недвижимость не самая дорогая на рынке.

 

- Каким Вы видите рынок недвижимости в обозримой перспективе? 

- В ближайшее время мы не прогнозируем особенно сильных потрясений на рынке, за последнее время рынок даже начал расти, примерно на 10-15%. На какой-то момент рынок замер, но в нашем сегменте падения нет.

 

- С какими сложностями в работе вам приходится сталкиваться? 

- Основная трудность заключается в том, что мы импортный продукт и у нас отпускные цены на составную часть продукции в виде комплекта поставки HONKA из Финляндии, они привязаны к евро и мы снижаем прибыль. Вторая трудность – это то, что сегодня, к сожалению, до сих пор штормит строительную отрасль. Даже если мы вернемся к какому-то регулятору, например, в виде отдельного министерства строительства или к госстрою, лицензированию, то будем рады. Третья трудность, как обычно, вялое и запоздалое участие в инфраструктурных проектах. Инфраструктуру надо активнее развивать не только в Москве, но и в регионах. Хотя мы с радостью констатируем, что в последнее время новые руководители областей хорошо движутся в этом направлении. Иногда компания сама обеспечивает развитие инфраструктуры, но это увеличивает стоимость нашего продукта.

 

- В качестве наиболее перспективных называются Ленинградское и Тверское направление, с чем это связано? 

- Во-первых, приоритетность этих направлений связана с развитием дорожной инфраструктуры. Во-вторых, две столицы будут всегда активно общаться. И, в-третьих, природу тех мест можно считать эталоном российской природы, эти места сосредоточили в себе большое количество красивых рек, водохранилищ и лесов.

 

- С кем компания конкурирует на российском рынке? 

- В России мы конкурируем с рядом иностранных компаний, которые базируются в той же Финляндии, но мы ни с кем не конкурируем в области инфраструктурного сервиса.

 

- За счет чего удается оставаться конкурентоспособными? 

- Наше основное конкурентное преимущество в том, что мы не бежим за сиюминутной прибылью и стремимся не к количеству, а к качеству. Мы здесь надолго и хотим, чтобы наши дома покупали и дети наших клиентов. Мы, что называется, болеем за каждый наш объект и не оставляем клиентов без поддержки. Мы пришли из Санкт-Петербурга, потому можем считать себя московско-питерской компанией и наш коллектив – это также одно из наших конкурентных преимуществ.

 

- Каковы планы компании на ближайшую перспективу? 

- Мы противники масштабности, завоевание новых рынков – это не наш стиль. Мы хотим, чтобы клиентам было комфортно с нами сотрудничать. Сейчас, с открытием HONKA Realty мы имеем возможность расширить спектр услуг.

Если владелец желает продать свой дом (а также, возможно, приобрести взамен него дом, построенный компанией HONKA), то все сложности, связанные с поиском покупателя и оформлением сделки, возьмут на себя специалисты компании. Покупатель же, в свою очередь, получит максимально полную профессиональную помощь в подборе подходящего объекта и внимательный подход к оформлению документации.

В сферу деятельности HONKA Realty входит не только продажа и покупка недвижимости на первичном и вторичном рынках, но и обеспечение гарантийного и эксплуатационного обслуживания представленных домов.




Статья «Концепция комфортного дома. Компания HONKA 20 лет в России» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№4, 2015)

Авторы:
Комментарии

Читайте также