USD 92.6592

+2.71

EUR 100.559

+3.87

Brent 81.2

+0.31

Природный газ 2.165

+0.01

4 мин
1713

Автоматизированная станция смешения бензинов на Омском НПЗ. Как октановое число 100 стало реальностью

Автоматизированная станция смешения бензинов на Омском НПЗ. Как октановое число 100 стало реальностью

С каждым годом требования о минимизации воздействия транспорта на окружающую среду звучат все громче, да и среди автомобилистов постоянно растут требования к качеству и характеристикам топливной продукции. Ужесточение экологических стандартов и требований к качеству бензинов - логичный ответ на сложившуюся обстановку. Компания «Газпром нефть», АЗС которой пользуются неизменным спросом у водителей уже многие годы, превратила повышение качества топлива в один из своих главных приоритетов. Для этого реализуются масштабные программы модернизации НПЗ, проводится контроль качества продукции на каждом этапе, постоянно повышаются технические характеристики продукции. Так, совсем недавно «Газпром нефть» начала продажи нового премиального топлива G-Drive с максимальным (!) октановым числом 100, что стало очередным подтверждением технологическим лидерства компании.

Ключевые слова: Газпром нефть, Омский нефтеперерабатывающий завод, топливо, G-Drive, автоматизированная станция смешения бензинов, октановое число

Keywords: Gazprom Neft, Omsk oil refinery, fuel, G-Drive, automated station of gasoline mixing, octane number


Не секрет, что роль автомобильного транспорта как главного источника загрязнения природы непрерывно возрастает – его доля в загрязнении окружающей среды в ряде городов доходит до 70%. Но ведь прогресс не повернуть назад – человек вряд ли пересядет обратно в карету. Выход один – контролировать и минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.

В транспортной сфере этого можно достичь несколькими путями – повышать технические характеристики автомобилей, ужесточать экологические требования к бензину или переходить на альтернативное топливо. Последнее, конечно, реально, но скорее в будущем. В среднесрочной перспективе бензин вряд ли утратит лидерство на рынке.

А вот повышение экологических требований к нему – практика вполне реальная. Более того, в последние годы требования к качеству и техническим характеристикам топлива возросли и у самих автомобилистов.

Современные экологические требования предполагают использование более дорогих компонентов топливной смеси, а также жесткий контроль над качеством конечного продукта. Соответственно выпуск моторных топлив экологического класса Евро-5 возможен только на высокотехнологичных производствах, к которым относится и Омский нефтеперерабатывающий завод «Газпром нефти».

Благодаря реализации комплексной программы модернизации, стартовавшей на предприятии в 2008 году, Омский НПЗ вплотную приблизился к уровню глубины переработки нефти лучших мировых показателей - 97%. Модернизация рассчитана до 2020 года и предполагает как строительство новых объектов, так и реновацию имеющихся производственных мощностей с учетом современных экологических требований.

Одним из новых проектов модернизации Омского НПЗ стало строительство автоматизированной станции смешения бензинов, сделавшей возможным выпуск топлива с октановым числом 100. Принятие решения о строительстве такого объекта вполне логично, ведь при современных требованиях к качеству нефтепродуктов станция смешения становится не менее важным объектом на НПЗ, чем основные технологические установки.

Напомним, что октановое число бензина – это важнейший показатель, от которого зависят эксплуатационные свойства топлива, а также динамические и другие характеристики автомобилей. Чаще всего для повышения октанового числа бензина в него добавляются различные парафиновые и ароматические углеводороды или специальные присадки, многие из которых, кстати, запрещены из-за повышенного вреда природе.

Но на Омском НПЗ производство высокооктанового бензина происходит БЕЗ использования октаноповышающих присадок, поскольку технологии, заложенные в проект автоматизированной станции смешения бензинов, позволяют гибко и в кратчайшие сроки переключаться на изготовление бензинов с разными рецептурами. Кроме того, дозировка каждого компонента максимально выверена, поэтому и октановое число 100 превратилось из мечты в реальность.

А ведь раньше было совсем не так. Компоненты бензинов смешивались в специальных резервуарах, а дозирование осуществлялось по уровню, т.е. компоненты, составляющие основу товарного продукта, можно было измерить достаточно точно, а вот присадки измерялись «на глазок». Поэтому и бракованные партии продукции были не редкостью, а октановое число 100 считалось, скорее, недостижимым идеалом.

Сегодня технология смешения бензинов – это все более сложный процесс, со многими компонентами. Основные требования, предъявляемые к станциям смешения бензинов – точная информация о качестве и количестве смешиваемых компонентов, а также их дозировка. Автоматизированные станции эти задачи решают легко и без участия человека.

Преимуществ у автоматизированных станций смешения много. В их числе:

- автоматическое управление;

- использование многопоточных схем;

- одновременное изготовление разных марок продукта;

- быстрое определение отклонений (контроль качества);

- автоматическая корректировка рецептур и оптимизация смешения и т.д.

Проще говоря, теперь автоматика останавливает процесс или снижает производительность при нештатных ситуациях, когда не хватает компонента, или дозировка его неправильная.

Высокотехнологичное премиальное топливо «Газпром нефти» G-Drive 100, которое теперь поставляется с Омского НПЗ, уже можно найти на автозаправочных станциях в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, а до конца 2018 года оно появится и в других регионах России.

Предназначено такое супер-топливо для современных двигателей с требованиями по октановому числу не менее 95 пунктов, и, в конечном счете, оно дает автомобилистам экономию, экологическую чистоту и стабильную работу двигателя.

Характеристики бензина G-Drive 100 были подтверждены ведущим отраслевым институтом ВНИИ НП, а его соответствие европейским стандартам качества топлив - крупнейшей международной лабораторией SGS. Кстати, топливо G-Drive 100 было испытано во время тестовых заездов гоночной команды G-Drive Racing.

Таким образом, можно сказать, что G-Drive 100 – это тот редкий случай, когда автомобилисты, а по факту жители городов, могут на себе почувствовать технологический прогресс российской нефтянки.

Факты

70%

Достигает доля автомобильного транспорта в загрязнении окружающей среды

97%

составляет глубина переработки нефти на Омском НПЗ




Статья «Автоматизированная станция смешения бензинов на Омском НПЗ. Как октановое число 100 стало реальностью» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№8, Август 2018)

Авторы:
Комментарии

Читайте также