USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 73

+1.96

Природный газ 2.907

+0.08

5 мин
491

Электрообогрев для судового обеспечения работ на шельфовых месторождениях

Электрообогрев для судового обеспечения работ на шельфовых месторождениях

В то время как практически все крупные месторождения углеводородов открыты и освоены, очевидно, что будущее мировой добычи нефти и газа находится на континентальном шельфе мирового океана. Ведущие компании нефтегазового комплекса считают развитие шельфовых месторождений арктических морей стратегически важным направлением. И перспективы здесь есть. Во-первых, российский шельф — самый большой по площади, он занимает территорию свыше 6 млн км. А, во-вторых, потенциал арктического шельфа сравним с крупнейшими нефтегазоносными запасами, расположенными на суше. Аналитики прогнозируют, что к 2050 году на долю углеводородов, добытых с арктического шельфа, будет приходиться 20–30% всей российской нефтедобычи. Как в освоении новых горизонтов поможет электрообогрев?

Ключевые слова: электрообогрев, добыча на шельфе, судостроение, нагревательные плиты, ледостойкие платформы

Keywords: electric heating, offshore mining, shipbuilding, heating plates, ice-resistant platforms


Элемент жизнеобеспечения

Активное освоение арктического шельфа затрудняется несколькими факторами. На первый план выходят большие финансовые вливания, необходимость разработки технологий и решений под конкретный проект, отсутствие необходимой инфраструктуры, а также влияние природно-климатических условий. В решении этих задач большим подспорьем для предприятий ТЭК может стать электрообогрев. Системы промышленного обогрева на основе электрических нагревательных кабелей, с одной стороны, обеспечивают стабильность технологических процессов на объектах в условиях Арктики, а, с другой, являются элементом повышения безопасности и надежности оборудования и систем жизнеобеспечения.

Экспертом в области электрообогрева, как в России, так и на международном уровне, является Группа компаний «Специальные системы и технологии». Она располагает многолетней отраслевой экспертизой и собственным научно-исследовательским центром, инжиниринговой компанией для разработки, производства, поставки и монтажа решений для освоения шельфа в области электрообогрева.

рис 1.jpg

ГК «ССТ» поставила на МЛСП им. В. Филановского 15,5 км нагревательного кабеля


В северных широтах без обогрева невозможна бесперебойная работа специального оборудования, приборов и шкафов КИПиА. Он позволяет поддерживать определенную температуру транспортируемых продуктов в подводных и подземных трубопроводах, создает комфортные условия работы персонала при отрицательных температурах. Электрообогрев также эффективно защищает от замерзания объекты береговой и другой инфраструктуры. Решениями ГК «ССТ» обогреваются морские ледостойкие платформы месторождений им. Владимира Филановского, Юрия Корчагина, платформа «Жданов А» и «Приразломная».

рис 1.jpg

При строительстве платформы «Жданов А» применялись системы электрообогрева ГК «ССТ»
общей мощностью 200 кВт

Спецрешения для судостроения

Понимая всю важность создания инфраструктуры, необходимой для освоения шельфовых месторождений, нефтедобывающие компании ведут активную работу по созданию базы морской техники. Судостроительные комплексы для нужд Арктики в ближайшие годы начнут выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса и специальные суда — все они нуждаются в современных и, зачастую, нестандартных системах электрообогрева.

При низких температурах на вертолетных площадках судов, на трапах и леерах образуется наледь, которая превращает судно в гигантский опасный каток. Традиционные методы борьбы с обледенением — это скалывание льда с поверхности палуб ломом или воздействие паром. Однако им на смену приходит электрообогрев. Инженеры и конструкторы ГК «ССТ» разработали специальные нагреватели, которые эффективно поддерживают плюсовую температуру на обогреваемых площадях, помогая таким образом предотвратить обледенение или ликвидировать уже имеющееся.

Одно из таких решений по борьбе со снегом и льдом на морских судах — нагревательные плиты или ПЭНы. Они предназначены для защиты открытых поверхностей вертолетных площадок, трапов, путей эвакуации от образования льда, который создает серьезную угрозу безопасности обслуживающего персонала и производственной деятельности.

Необходимость разработки специальных, нестандартных, нагревателей обусловлено малыми габаритными размерами обогреваемых элементов. Например, размеры ступенек трапов и ячеек подволока могут варьироваться от 170×390 до 700×165 мм. Для обогрева таких объектов не подойдут нагревательные кабели: целесообразнее применять специальные нагревательные плиты ПЭН с высокой удельной мощностью.

Разработанные в ГК «ССТ», они учитывают жесткие требования к функционалу систем электрообогрева судов. ПЭНы защищают обогреваемые поверхности от образования наледи при температуре до минус 40 °С, при этом сохраняя свою работоспособность при минус 60 °С. При сравнительно малых габаритах удельная мощность их нагревательных элементов в зависимости от проекта может составлять до 5 кВт/м2.

Нагревательным элементом в конструкции плиты выступает резистивный кабель. Благодаря раскладке нагревательного кабеля с фиксированным шагом до двух миллиметров и требуемой амплитудой достигается высокий уровень тепловыделения — при габаритных размерах 35×1350 мм ПЭН может выдавать до 140 Вт полной мощности.

Резистивный нагревательный кабель надежно защищен от перегрева благодаря применению фторопластовой изоляции, что делает данное решение долговечным.

Нагревательные плиты имеют корпус из нержавеющей стали или алюминия, что обеспечивает повышенную механическую защиту изделий. Подвод питания осуществляется в коробку, смонтированную непосредственно на нагревательной плите. ПЭНы не требуют постоянного обслуживания и легко заменяются. Возможность исполнения плит в различных размерах позволяет устанавливать их не только на вертолетных площадках или открытых палубах, но и оснащать ими ступени, трапы и щелевые полы.

Центр научных разработок

Производством нагревательных плит ПЭН в структуре ГК «ССТ» занимается ОКБ «Гамма», которое разрабатывает специальные нагреватели не только для судостроения, но и для авиации, железнодорожного транспорта, спецтехники, атомной и других отраслей промышленности. По заказу компания может изготовить ПЭНы в общепромышленном и взрывозащищенном исполнении.

Специалисты ОКБ «Гамма» обладают многолетним опытом проведения исследований в электротехнической области, внедрением результатов исследований в разработки новых продуктов, организацией их серийного производства. Компания разрабатывает технические решения по индивидуальным заказам, соответствующие высоким требованиям надежности, долговечности, электро- и пожаробезопасности. Для этого ОКБ «Гамма» располагает полной инфраструктурой от разработки проекта до внедрения в производство и выпуска новых изделий с последующим гарантийным обслуживанием.

Предприятия ОКБ «Гамма» в г. Пушкино и г. Ивантеевке Московской области вместе с заводом ГК «ССТ» в г. Мытищах формируют крупнейший в Европе комплекс по производству нагревательных кабелей и систем электрообогрева. На заводах установлено оборудование, не имеющее аналогов, большая часть которого создавалась по заказу ведущими станкостроительными компаниями. Суммарно производственные площади занимают 45 000 м2, что позволяет выпускать до 60 000 кабельной продукции в год.

Высокий уровень технической оснащенности и компетентности ОКБ «Гамма» доказывает также запуск первого в России полного цикла производства токопроводящей матрицы и саморегулирующихся кабелей на ее основе. Соответствие званию «полностью отечественной продукции» подтверждается внесением предприятия в официальный реестр российских производителей Министерство промышленности и торговли РФ.




Статья «Электрообогрев для судового обеспечения работ на шельфовых месторождениях» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№9, Сентябрь 2018)

Авторы:
654773Код PHP *">
Читайте также