USD 97.2568

+0.24

EUR 106.0844

+0.41

Brent 74.27

-0.22

Природный газ 2.385

0

3 мин
322

Спецтехника особого назначения

Спецтехника особого назначения

Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов – АО «Уралавтоприцеп» (ЧМЗАП) – одно из ведущих специализированных предприятий в России по производству прицепов и полуприцепов различного типа и назначения. На сегодняшний день на заводе разработано и внедрено более двухсот моделей прицепной техники в четырнадцати категориях, развито производство запасных частей, а также производятся модели по специальным заказам.

История Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов началась в 1943 году. Первоначально предприятие существовало как завод металлоконструкций, который в 1956 году был преобразован в завод автомобильных прицепов, а в 1992 году – в открытое акционерное общество.

Уже в 1962 году завод изготавливал уникальный и технически сложный для того времени прицеп грузоподъемностью 120 тонн, а в 1968 году – прицеп грузоподъемностью 300 тонн собственной конструкции. Через два года после начала перестройки на прицепах ЧМЗАП можно было перевозить грузы весом до 1200 тонн.

АО «Уралавтоприцеп» в своем номенклатурном портфеле имеет наибольшее количество техники среди прицепостроителей России.

Со времен СССР «Уралавтоприцеп» остается основным центром по конструированию и производству прицепов-тяжеловозов и основным поставщиком прицепной техники как для силовых и военных структур Российской Федерации, так и для предприятий всех отраслей промышленности.

Сейчас ЧМЗАП – уникальный завод с гибкой технологией производства, позволяющей оперативно реагировать на изменяющиеся потребности рынка и при необходимости в кратчайшие сроки модернизировать свою продукцию благодаря высококвалифицированным конструкторам и технологам. Так в 2015 году «Уралавтоприцеп» получил заказ на изготовление специальных кузовов для ОАО «Сургутнефтегаз». Специфичность заказа заключается в грузе, который собирается транспортировать компания – буровой шлам.

Буровой шлам – водяная суспензия, твердая часть которой состоит из продуктов разрушения породы стенок скважин, продуктов истирания бурового снаряда и обсадных труб, глинистых минералов, образующихся при промывке глинистым раствором.

Этот тип отходов представляет огромную опасность для природы и подлежит транспортировке к местам хранения и переработки.

Для изготовления заказа за основу был взят классический самосвальный кузов Half-pipe (полутруба) производства ЧМЗАП, но вместо девяти с лишним метров, данный кузов был укорочен до 5255 мм. и установлен на шасси трехосного автомобиля-самосвала повышенный проходимости - MAN 40410, взамен штатного самосвального кузова. Грузоподъемность автомобиля – шламовоза составила при этом 22 тоннам.

В обычной конструкции задний борт стандартного самосвального кузова открывается при опрокидывании назад с помощью силы тяжести, здесь задний борт приходит в движение с помощью гидравлического привода открывания, отметим так же, что задний борт оснащен быстросъёмными резиновыми уплотнителями, которые обеспечивают необходимую герметичность кузова.

В верхней части кузова на расстоянии 1,2 метра от заднего борта расположен люк 1x1,2 м для залива бурового шлама.

Люк открывается в сторону кабины, имеет герметичное уплотнение при закрытии и дистанционное управление из кабины водителя. Привод люка - гидравлический.

Дополнительно на приборную панель водителя выводится световой сигнал об открытом люке залива. Необходимо так же сказать, что все резиновые изделия, применяемые для уплотнения емкости шламовоза, изготовлены в маслостойком и морозостойком исполнении.

Изготовленный автомобиль – шламовоз эксплуатируется транспортным подразделением ОАО «Сургутнефтегаз». Данная модель может использоваться на нефтяных месторождениях в суровых условиях крайнего севера, где температура иногда может доходить до -50 градусов.

Для того, чтобы шлам не примерзал к стенкам кузов покрывается специальным пластиковым материалом, обеспечивающим невозможность намерзания бурового шлама. Для этой же цели кузов оборудуется специальными газоприемниками, через которые выхлопные газы двигателя тягача поступают в полые каналы ребер жесткости кузова, тем самым обеспечивая подогрев шлама. Последней мерой против излишне низких температур, является дополнительная теплоизоляция стенок кузова с помощью специальных утеплителей и тонколистного металла.

Дополнительно для устранения попадания шлама на колеса трала, устанавливается защитный фартук (брызговик) под задним свесом емкости. Для большей герметизации всей емкости, и заднего борта в частности, конструкторы усилили механизм запирания кузова и вместо двух замков поставили четыре.


Конструкция и технические характеристики:

- Материал бортов и днища листовая сталь толщиной 5-6мм марки 09Г2С. Внутренняя поверхность кузова футирована специальным пластиковым материалом OKULEN толщиной 12мм.

- Емкость кузова 15 м.куб.

- Кузов оборудован задним бортом имеющим герметичное быстросъемное уплотнение; борт обогревается выхлопными газами ДВС шасси.

- В передней части кузова с левой стороны расположена лестница для подъема на верхнюю площадку кузова.

- На верхней площадке кузова имеется ограждение. В транспортном положениии ограждение укладывается на верхний настил.

- Передний борт кузова оснащен защитным козырьком.

- На кузове предусмотрены упоры для его фиксации в поднятом положении.




Статья «Спецтехника особого назначения» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№11-12, 2015)

Авторы:
671435Код PHP *">
Читайте также