Россия отправляет нам некачественную нефть
Gazeta Wyborcza
Анджей Кублик
Польша и Белоруссия столкнулись с проблемами из-за некачественной российской нефти. Вспоминая о польских проблемах с качеством российского газа два года назад, издание предполагает, что сейчас ситуацию можно связать с обострением экономических споров между Москвой и Минском. Оба белорусских НПЗ резко ограничили объем производства, чтобы снизить возможные риски. На Мозырско НПЗ, куда раньше всего поступило загрязненное сырье, пришлось демонтировать и отправить в ремонт часть оборудования.
Концерн «Транснефть» объяснил сложившуюся ситуацию техническими неполадками в районе Самары, в 1500 км от белорусской границы. В Белоруссии находится сейчас 0,7 млн в тонн загрязненной нефти, что с ней делать, пока не решили.
Два года назад, когда Польский нефтегазовый концерн (PGNiG) вступил в спор с Газпромом, польские газовщики обнаружили, что в поступающем российском газе резко увеличилось содержание паров воды. Россияне объясняли это неполадками с оборудованием.
Датский камешек заткнул трубу «Северного потока — 2»
Junge Welt
Райнхард Лаутербах
Совет Европы принял спорную газовую директиву, позволяющую ЕС влиять на сырьевые трубопроводы из третьих стран, в том числе из России. Судя по всему, «Северный поток — 2» в этом году не будет достроен. Директива предоставляет ЕС большие возможности для влияния на сырьевые трубопроводы из третьих стран, в том числе из России. Однако Германия в ходе многолетней борьбе добилась того, что государство, на территории которого поставляемое сырье впервые поступает на рынок, несет ответственность за выстраивание отношений поставок. Долгое время Берлин заявлял, что обсуждать «Северный поток — 2» уже не актуально, поскольку строительство уже ведется, разрешение выдано, и директива неприменима к этому проекту, однако в начале года он все-таки сдался — вероятно, чтобы президент Франции Э. Макрон на решающем голосовании в Совете не нанес удар с тыла.
Инвестиции растут — почему немецкая экономика тратит все больше денег в России
Handelsblatt
Матиас Брюггманн
Российская экономика переживает трудные времена. Тем не менее немецкие компании продолжают инвестировать в Россию. Растут не только инвестиции, но и объемы торговли между Германией и Россией.
Список проблем, с которыми сталкивается экономика России, весьма велик: все новые угрозы санкций со стороны США, сокращение реальных доходов населения и курса рубля, слабый рост экономики.
Чтобы получать выгодные государственные заказы, иностранные компании должны наладить производство на местах. Закон предусматривает, что в рамках государственных тендеров заказы будут раздаваться, в первую очередь, фирмам, локализовавшим производство на российском рынке. Ключевое слово при этом — «импортозамещение».
Вторая причина, по которой немецкие компании стремятся на Восток это рубль, который за последние годы потерял около половины стоимости, что представляет особый интерес для компаний, имеющих производство в России и экспортирующих продукцию на другие рынки за более твердые валюты, но закупающих материалы на местах за более дешевый рубль. Третья причина: население России составляет 140 миллионов человек, что представляет собой «значительный потенциал» с точки зрения рынка сбыта.