6 мин
51
0

Рывок в развитии российского судостроения

Рывок в развитии российского судостроения

В настоящее время Россия экспортирует СПГ по морю иностранными перевозчиками, судами, построенными в Южной Корее по финскому проекту и по французской лицензии. Таким образом, с геополитической точки зрения экспорт российского СПГ очень уязвим. До 2035 г. флоту газовозов РФ потребуется порядка ста судов, еще столько же – мировому рынку. Перед Российской Федерацией стоит альтернатива: купить 100 газовозов по 330 млн долл. США каждый в Корее, а это чистая потеря ВВП на 33 млрд долл. США, либо построить эти суда в России, по российскому проекту, с российской комплектацией, что приведет к приросту ВВП на 198 млрд долл. США. Какой путь выберет Россия и что предлагают российские проектировщики?

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет по заказу «Атомэнергомаша» ведет проектирование СПГ-газовоза. На судне будут установлены четыре емкости для транспортировки 176 тыс. м3 СПГ при температуре −165 °C. Объем каждой емкости – 44 тыс. м3

Распоряжение Правительства РФ от 16 марта 2021 г. № 640-р «Об утверждении долгосрочной программы развития производства сжиженного природного газа в РФ» задает уровень экспорта СПГ в 122,6 млн т/год к 2035 г. 

Силовой конструктив емкости может быть стальным, алюминиевым или композитным. В проекте применят тот материал, который покажет экономически наилучший результат. 

Стоимость газовоза, построенного по зарубежному проекту на зарубежных верфях, составляет более 300 млн долл. США. Стоимость российского газовоза планируется снизить за счет оригинальных инженерных решений ГСС, высокого уровня импортозамещения криогенного оборудования, которое в основном будут производить предприятия «Атомэнергомаша», а также отсутствия лицензионных платежей. Кроме того, каждый месяц строительства судна увеличивает его строительную стоимость примерно на 1 %. Предлагаемая технология позволит ССК «Звезда» строить газовозы не за полтора года, как в Корее, а за девять месяцев. Это снизит строительную стоимость каждого судна примерно на 30 млн долларов.

1.jpg

Проект предусматривает:

·         Полное импортозамещение;

·         Строительство газовоза не за 2,5 года, а за 1 год;

·         Производительность труда 10 человеко-часов на тонну металлопереработки;

·         Стоимость не дороже 330 млн долл. США (как в Южной Корее);

·         Ремонтопригодность не 1 год, как у GTT, а 1 месяц.

Конструкция проектируемого судна также является базисом для любых танкеров жидких грузов и сжиженных газов, для других типов арктических судов; 

Проект «Российский газовоз» соответствует целям и задачам, обозначенным в государственных документах:

·                     Указ Президента № 204 от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024» в части развития цифровой экономики, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры;

·                     Указ Президента № 164 от 05.03.2020 г. «Об основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период 2035» в части основных национальных интересов России в Арктике в направлении развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной на мировом рынке национальной транспортной коммуникации РФ;

·                     Постановление Правительства Российской Федерации № 404 от 18 марта 2021 г. Государственная программа Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».

Читать полностью



Статья «Рывок в развитии российского судостроения» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№11, Ноябрь 2021)

Авторы:
Комментарии

Читайте также