USD 100.6798

+0.46

EUR 106.0762

+0.27

Brent 74.35

+0.01

Природный газ 3.392

+0.03

4 мин
845

С.С. Беднов: «Выставочная индустрия – это особый сегмент в экономике»

Выставка «Нефтегаз», проходящая в Экспоцентре на Красной Пресне стала ключевым событием для российского и мирового топливно-энергетического комплекса.  О том, какую роль выставка «Нефтегаз» играет в развитии нефтегазовой отрасли страны рассказывает генеральный директор АО «Экспоцентр» Сергей Сергеевич Беднов.

С.С. Беднов: «Выставочная индустрия – это особый сегмент в экономике»

- С далекого 1978 года и по сей день выставка «Нефтегаз» неизменно проводится «Экспоцентром». Сильно ли изменилась концепция мероприятия за эти годы?

– Действительно, в этом году выставка «Нефтегаз» отметила свое 40-летие. Хочу напомнить, что первая выставка состоялась в 1978 году в Баку. Это был первый в СССР подлинно международный выставочный смотр достижений нефтегазовой отрасли с целью дальнейшего расширения сотрудничества с ведущими зарубежными участниками мирового топливно-энергетического рынка. Организовать его поручили Всесоюзному объединению «Экспоцентр». Так тогда называлась наша компания. На бакинскую выставочную премьеру приехало 78 фирм из 10 стран мира и Западного Берлина. Следующий «Нефтегаз», который также состоялся в Баку в 1983 году, собрал уже 174 участника из 19 стран.

В Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» на Красной Пресне «Нефтегаз» начали регулярно проводить с 1992 года, причем – раз в два года. С 2016-го выставка стала ежегодной.

Если говорить о концепции выставки, то она всегда отвечала запросам времени. Каждый раз экспозиция формировалась так, чтобы служить наглядным барометром отрасли, отражая не только ее текущее состояние, но и позволяя увидеть перспективу дальнейшего развития.

Сегодня «Нефтегаз» входит в десятку мировых отраслевых смотров с участием зарубежных и отечественных лидеров нефтяной, газовой и энергетической промышленности. «Экспоцентр» как организатор проводит «Нефтегаз» в партнерстве с немецкой выставочной компанией Messe Düsseldorf GmbH при поддержке Министерства энергетики РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Союза машиностроителей Германии (VDMA), под патронатом Торгово-промышленной палаты России.


Кстати, решение о том, чтобы сделать выставку ежегодной, было принято в ответ на запросы отрасли и рынка, наших и зарубежных экспонентов, а также в связи с возросшим числом задач, стоящих сегодня перед топливно-энергетическим комплексом России в нынешних непростых экономических и геополитических условиях. Ведь от модернизации и инновационного развития отечественного ТЭК во многом зависят экономические перспективы страны и благосостояние российского общества.

Расширился и формат выставки. Уже четыре года подряд она проводится в «Экспоцентре» одновременно с Национальным нефтегазовым форумом. Эти два крупнейших события отрасли взаимно дополняют друг друга, обеспечивая эффективное взаимодействие органов власти и отраслевых объединений, бизнеса и науки в решении стратегических задач. В работе выставки и форума принимают участие члены правительства, руководители профильных министерств и ведомств, лидеры экспертного и бизнес-сообщества. По оценкам специалистов ТЭК, объединение выставки и форума привело к созданию в нашей стране крупнейшей демонстрационно-коммуникационной площадки для нефтегазовой индустрии.

Чтобы не быть голословным, приведу последние данные. Участниками апрельской экспозиции «Нефтегаз-2018» стали 552 компании из 27 стран мира, в том числе 311 российских. На площади 30 тысяч кв. м свои возможности, новейшие разработки и технологии продемонстрировали зарубежные и отечественные производители и поставщики нефтегазового оборудования, нефтегазодобывающие и перерабатывающие предприятия, нефтесервисные и геологоразведочные организации. Национальные экспозиции сформировали Германия, Китай и Чехия.

Ожидаем, что очередная выставка «Нефтегаз-2019», которая пройдет в «Экспоцентре» 15–18 апреля будущего года, будет не менее представительной, а главное – результативной как для экспонентов, так и для всей отрасли в целом.


– Какую роль играет выставочная деятельность в экономическом и социальном развитии страны?

– Если ответить кратко – огромную. Выставочная индустрия – это особый сегмент в экономике. Выставки стимулируют производство и торговлю, рост экспорта, внедрение инноваций, развитие бизнеса и инфраструктуры крупных городов, увеличение прямых и косвенных финансовых поступлений в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест. Масштабные отраслевые выставки оказывают влияние на формирование и насыщение рынков новыми товарами и услугами.

А для нашей страны в условиях антироссийских санкций и экономической нестабильности они приобретают еще большее значение для поддержания высокого уровня деловой активности, международного торгово-экономического сотрудничества.

По экспертным оценкам, оборот российского выставочного рынка составляет по текущему курсу рубля примерно 600 млн долларов, что соответствует седьмому месту в мире после США, Германии, Франции, Великобритании, Китая и Италии. Но при этом на Россию приходится всего два процента суммарной площади выставочных центров мира. Это крайне мало с учетом масштабов нашей страны.

В разных интервью я уже неоднократно обращал внимание и органов власти, и представителей бизнеса на то, что инвестировать в выставочно-конгрессную деятельность выгодно со всех точек зрения. Подсчитано, что один рубль, вложенный в развитие выставочно-конгрессной инфраструктуры, дает совокупную отдачу до шести и более рублей в экономику региона. Ведь на крупные выставки и конгрессы съезжается много людей – как участников, так и гостей. Они приносят немалые дополнительные доходы, которые поступают в местные бюджеты от гостиниц, транспорта, ресторанов, сувенирной торговли и многого другого.

Если же говорить об интересах непосредственно экспонентов, то главным преимуществом участия в выставке является высокая концентрация в одном месте целевой аудитории, которая в режиме живого общения может получить полное представление о предлагаемой ей продукции. Неслучайно, демонстрация товаров на выставке, согласно международным исследованиям, в 6 раз больше способствует продажам, чем другие средства продвижения. Выставки – это главное место деловых встреч и заключения выгоднях сделок как во внутренней, так и внешней торговле.





Статья «С.С. Беднов: «Выставочная индустрия – это особый сегмент в экономике»» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№4, Апрель 2019)

Авторы:
Комментарии

Читайте также