Russian English

ISSN 2410-3837

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЖУРНАЛ АРХИВ РЕКЛАМА ПОДПИСКА
 
Безопасность МГП Версия для печати

Анализ условий осуществления современных проектов по строительству новых и реконструкции действующих магистральных газопроводов выявил необходимость обеспечения их безопасности. При этом объективный анализ безопасности возможен при условии прогнозирования и оценки риска аварий с учетом влияния негативных факторов, сопровождающих процесс строительства и в наибольшей степени проявляющих себя на этапе эксплуатации. Кроме того, стесненные условия строительства и эксплуатации МГП с одной стороны усугубляют влияние последствий аварийной ситуации, а с другой — являются дополнительным провоцирующим фактором. Цель проводимого автором исследования заключалась в обеспечение безопасности МГП путем планирования дополнительных мероприятий, с использованием специально разработанной системы, учитывающей условия осуществления работ по строительству, реконструкции и дальнейшей эксплуатации магистральных трубопроводов в условиях наличия факторов влияния, имеющих переменчивый характер.

В основе Системы поэтапного обеспечения безопасности магистральных трубопроводов (СПОБ) лежит выбор дополнительных мероприятий, обеспечивающих безопасность магистральных трубопроводов (МТ). Для удобства интерпретации в данной статье введем понятие «дополнительные мероприятия» (далее — ДМ), подразумевающие любые мероприятия, в дополнение к требованиям обязательных нормативных документов, указанных в пункте 2 Статьи 5 Федерального Закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

ДМ  обеспечивают безопасность МТ как в случае несоблюдения минимально допустимых расстояний, так и в условиях наличия негативных факторов влияния в процессе эксплуатации МТ. При выборе ДМ наибольшее внимание следует уделять способам предотвращения аварии посредством повышения надежности трубопровода и его составных частей. Адекватная расстановка приоритетов при выборе ДМ возможна при условии анализа причин возникновения аварий на МТ и факторов, провоцирующих эти причины.

Информация, полученная в ходе выявления и оценки факторов влияния, позволила определить наиболее критичные из них, а также наблюдать перераспределение степеней критичности факторов влияния в зависимости от значения несоблюдения МДР до объектов инфраструктуры.

 
 
Rambler's Top100

© 2000-2017 ИА Neftegaz.RU

 |  www.neftegaz.ru  |  Рекламодателям  |  Услуги  |  Обратная связь  |  Редакция  |